Положение о психолого-педагогческом консилиуме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 75
«Синяя птица» города Калуги
(МБДОУ №75 «Синяя птица» г. Калуги)

Принято
Педагогическим советом
МБДОУ № 75 «Синяя птица» г. Калуги
(протокол от 31.08.2023 г. № 1)

Утверждено
приказом МБДОУ № 75
«Синяя птица» г. Калуги
от 31.08.2023 г. № 141/01-05

Согласовано
Советом родителей
МБДОУ № 75 «Синяя птица» г. Калуги
(протокол от 31.08.2023 г. № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого – педагогическом консилиуме
МБДОУ №75 «Синяя птица» города Калуги
(новая редакция)

Калуга,
2023г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом Учреждения, на
основании распоряжения Министерства просвещения РФ «Об утверждении примерного
Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» от
09.09.2019г № Р-93.
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МБДОУ № 75 «Синяя птица» г.
Калуги (далее – Учреждение), осуществляющей образовательную деятельность, с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
1.3.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения.
1.3.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования.
1.3.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
1.4.
ППк в своей деятельности руководствуется уставом Учреждения, договором
между Учреждением и родителями (законными представителями), договором между ППк и
территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), настоящим
положением.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся педагогическим
советом Учреждения.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до
принятия нового.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Учреждения любого типа независимо от его
организационно-правовой формы приказом руководителя Учреждения.
Для организации деятельности ППк в Учреждении оформляются:
- приказ руководителя Учреждения о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное руководителем Учреждения.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1. Вся документация
хранится в течение всего времени нахождения воспитанника в Учреждении, а также в
течение 1 года по завершению получения образования воспитанником в методическом
кабинете. Контроль за хранением документации ППк осуществляет заместитель
заведующего по воспитательной работе (старший воспитатель) Учреждения.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя
Учреждения.
2.4. Состав ППк:
- председатель ППк – заместитель заведующего по воспитательной работе (старший
воспитатель);
- заместитель председателя ППк – определяется из числа членов ППк при необходимости;
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- секретарь ППк из числа членов ППк.

2.5. Заседание ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющие его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк
в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по
ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее ПМПК) оформляется Представление ППК на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставление на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3.Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Учреждения
на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но
не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения
(при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников Учреждения; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На сновании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование
и организацию комплексного сопровождения обучающихся.

Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется «Положением по применению стимулирующих и компенсационных
выплат, материальной помощи сотрудникам» МБДОУ № 75 г. Калуги.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяется исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист.
Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной образовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг помощника, оказывающего обучающемуся необходимую техническую
помощь, в том числе на период адаптации обучающегося в Учреждении/полугодие, учебный
год/ на постоянной основе;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, медицинского сопровождения в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение
двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- предоставление услуг помощника, оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.

5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основной образовательной
программы, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимися;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
5.4.
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
6. Ответственность ППк





6.1. ППк несет ответственность:
за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним
задач и функций;
за принимаемые решения;
за неразглашение информации о состоянии физического и психического здоровья
воспитанника;
о принятом решении ППк.

Приложение 1

Документация
ППк
1.
2.
3.
4.
№

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
Дата

Тематика заседания

Вид консилиума
(плановый/
внеплановый)

Примерная тематика заседаний:
утверждение плана работы ППк;
утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми
образовательными потребностями;
проведение комплексного обследования обучающегося;
-обсуждение результатов комплексного обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы
с обучающимся;
зачисление обучающихся на коррекционные занятия;
направление обучающихся в ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме
определяемой образовательной организацией);
экспертиза адаптированных образовательных программ ОО; оценка эффективности
и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие
варианты тематик.

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№
п/п

ФИО
Дата
Инициатор
Повод
Коллегиальное Результат
обращения
обучающегося, рождения обращения обращения в заключение
ППк
группа

6. Протоколы заседания ППк.
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение.
В карте развития находятся:
 результаты комплексного обследования;
 характеристика или педагогическое представление на обучающегося;
 коллегиальное заключение консилиума;
 копии направлений на ПМПК;



согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение ребенка;
 вносятся данные об обучении ребенка в группе;
 данные по коррекционно – развивающей работе, проводимой
специалистами психолого-педагогического сопровождения.
Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам
ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
п/п

Дата
ФИО
обучающегося, рождения
группа

Цель
Причина
направления направления

Отметка о получении
направления родителями
Получено:
Далее
перечень
документов, переданных
родителям
(законным
представителям)
Я, ФИО родителя
(законного
представителя)
Пакет документов
получил (а).
« »
20 г.
Подпись:
Расшифровка:

Приложение 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 75 «Синяя птица» г. Калуги
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 75 «Синяя птица» г. Калуги

№

от «

»

20

Присутствовали:
И.О. Фамилия (должность, роль в ППк),
И.О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1.. ..
2.. ..
Ход заседания ППк:;
1...
2.. ..
Решение ППк:
1....

2.. ..;
Приложения
(характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося):
1.. ..
2.. ..
Председатель ППк:
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

И.О. Фамилия

г.

Приложение 3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 75 «Синяя птица» г. Калуги
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 75 «Синяя птица» г. Калуги
Дата «
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

»

20

года

Группа:

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого- медико-педагогической
помощи).
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный
маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

И. О. Фамилия

С решением согласен (на)
/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на)

/

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4

Представление психолого-педагогического консилиума на
обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО. дата рождения, группа)
Общие сведения:
•
дата поступления в образовательную организацию;
•
программа обучения (полное наименование);
•
форма организации образования:
Группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая и др.);
• факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
образовательной организацией, обучение на основе индивидуального образовательного
маршрута, наличие частых, хронических заболеваний и др.;
• состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество
детей/взрослых);
•
трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация,
особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с
ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие
социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
1.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в дошкольное
учреждение: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно
отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережаю).
2.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опережает).
3.
Динамика
(показатели)
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне
незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
период нахождения в образовательной организации.
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
6. для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых
ориентиров (в соответствии с годом обучения) в отдельных образовательных областях
(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом).
8. .Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом - указать длительность, т.е.
когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий.
9. .Информация о проведении индивидуальной профилактической работы

(конкретизировать).
10.
Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа
Подпись председателя ППк
Печать образовательной организации

Приложение 5

Согласие родителей (законных представителей)
обучающегося на проведение психолого-педагогического
обследования специалистами ППк
Я
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем)

(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования

«_

»

20

г.
/
(подпись)

/
(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».