ПРИНЯТ Педагогическим советом МБДОУ № 75 «Синяя птица» г. Калуги протокол № 1 от 31.08.2023 г. УТВЕРЖДЕН приказом МБДОУ № 75 «Синяя птица» г. Калуги от 31.08.2023 г. № 76/01-05 Учебный план на 2023-2024 учебный год МБДОУ № 75 «Синяя птица» г. Калуги Направления образовательной области Познавательное развитие Виды образовательной деятельности Средняя группа 2-ая младшая группа 3-4 года Старшая группа 4-5 лет 5-6 лет Количество часов В В В В В В В В нед. год нед. год нед. год нед. год Инвариантная часть (обязательная) 1,25 46,25 1,25 46,25 1,5 55,5 2 74 Математическое и сенсорное развитие Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Речевое развитие Обучение грамоте Развитие речи Чтение художественной литературы Социально – коммуникативное развитие Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения Художественноэстетическое развитие Изобразительная деятельность: -рисование -лепка -аппликация -конструирование -музыкальная деятельность Физическое развитие Физическая культура, здоровье Всего 1-ая младшая группа 2-3 года Подготовительная к школе группа 6-7 лет В нед. В год 3 111 1 37 1 37 1 37 1 37 2 74 0,25 9,25 0,25 9,25 0,5 18,5 1 37 1 37 1 37 1,5 55,5 1,5 55,5 2,5 92,5 2,5 92,5 18.5 37 37 0,5 1 1 18,5 37 37 37 1 37 37 1 37 5 185 1 - 37 - 1 0,5 37 18,5 1 0,5 37 18,5 0,5 1 1 0,25 9,25 0,25 9,25 0,5 9,25 1 0,25 9,25 0,25 9,25 0,5 9,25 1 4 148 4 148 4 148 4,5 166,5 0,5 0,5 0,5 0,5 18,5 18,5 18,5 18,5 0,5 0,5 0,5 0,5 18,5 18,5 18,5 18,5 0,5 0,5 0,5 0,5 18,5 18,5 18,5 18,5 1 0,5 0,5 0,5 37 18,5 18,5 18,5 2 0,5 0,5 0,5 74 18,5 18,5 18,5 2 3 74 111 2 3 74 111 2 74 111 2 3 74 111 2 3 3 74 111 3 111 3 111 3 111 3 111 3 111 9,5 351,8 10 370 13 481 14,5 536,5 10,5 379,3 Учебный план на 2023-2024 учебный год Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами занятий – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине для после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки. № Вид деятельности Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю Вторая Средняя Старшая Подготовительная младшая группа группа к школе группа группа 1 Двигательная 3 занятия физической 3 занятия физической деятельность культурой культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе 1. Коммуникативная деятельность 2.1 Развитие речи 1 образовательная 2 образовательные ситуации, а ситуация, а также во всех также во всех образовательных образовательных ситуациях ситуациях 2.2 Подготовка к обучению 1 образовательная ситуация в грамоте 2 недели 2.3 Психологическое 1 ситуация 2 ситуации сопровождение группы 2. Познавательно – исследовательская деятельность 3.1 Исследование объектов 1 образовательная 1 образовательная ситуация в живой и неживой ситуация в 2 недели 2 недели природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, чтение художественной литературы 3.2 Математическое и 1 образовательная ситуация сенсорное развитие 4. Изобразительная 2 образовательные ситуации 3 образовательные деятельность (лепка ситуации аппликация) Конструктивная деятельность и аппликация 5. Чтение художественной 1 образовательная ситуация в 2 недели литературы 6. Музыкальная деятельность 2 образовательные ситуации Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах Формы образовательной деятельности Количество форм образовательной деятельности и в режимных моментах культурных практик в неделю Вторая Средняя Старшая Подгото младшая группа группа вительна группа я к школе группа Общение Ситуации общения воспитателя с ежедневно детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их ежедневно интересам Игровая деятельность включая сюжетно – ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительноконструктивные игры) Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительноконструктивные игры) Детская студия (театрализованные игры) Досуг здоровья и подвижных игр ежедневно 2 раза неделю 3 раза в неделю в 3 раза неделю в 2 раза в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Познавательная и исследовательская деятельность Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа 1 раз в 2 недели мышления») Опыты, эксперименты, наблюдения (в 1 раз в 2 недели том числе экологической направленности) Наблюдения за природой (на ежедневно прогулке) Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей Музыкально – театральная гостиная 1 раз в 2 1 раз в неделю недели Творческая мастерская (рисование, 1 раз в неделю лепка, художественный труд по интересам) Чтение литературных произведений ежедневно Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание ежедневно Трудовые поручения (индивидуально ежедневно и по подгруппам) Трудовые поручения (общий и совместный труд) 1 раз неделю в 1 раз в 2 недели Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Режимные моменты Распределение времени в течение дня Младшая Средняя Старшая Подготови группа группа группа тельная группа по От 10 до 50 минут Игры, общение, деятельность интересам во время утреннего приема Самостоятельные игры в 1-й половине 20 минут 15 минут дня Подготовка к прогулке, От 60 до 90 минут От 60 до 100 минут самостоятельная деятельность на прогулке Самостоятельные игры, досуги, 40 минут 30 минут общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня Подготовка к прогулке, 40 минут 30 минут самостоятельная деятельность на прогулке Подготовка к прогулке, От 40 минут самостоятельная деятельность на прогулке Игры перед уходом домой От 15 до 50 минут Следует отметить, что на самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет в режиме дня отводится не менее 3 - 4 часов. Примерная модель физического воспитания Формы организации Младшая Средняя Старшая Подготовительная группа группа группа группа 1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов 1.1. Утренняя Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно 10 мин. гимнастика 5-6 мин. 6-8 мин. 8-10 мин. 1.2.Физкультминутки Ежедневно по мере необходимости (до 3 мин.) 1.3 Игры и Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно 20-30 мин. физические 6-10 мин. 10-15 мин. 15-20 мин. упражнения на прогулке 1.4. Закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика 1.5 Дыхательная гимнастика 2.1. Физкультурные занятия в спортивном зале (группе) 2.1.Физкультурные занятия на свежем воздухе 3.1 Самостоятельная двигательная деятельность 3.2. Спортивные праздники 3.3.Физкультурные досуги и развлечения 3.4. Дни Здоровья Ежедневно после сна Ежедневно 2. Физкультурные занятия 3 раза в 3 раза в 2 раза в 3 раза в неделю по 30 неделю по 15 неделю по 20 неделю по 25 мин. мин. мин. мин. 1 раз в 1 раз в неделю по 30 неделю по 25 мин. мин. 3. Спортивный досуг Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) летом 1 раз в 2 раза в год 2 раза в год год 1 раз в 1 раз в месяц квартал 1 раз в квартал