Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии с семьями воспитанников (далее –
Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 75 «Синяя птица» города Калуги (далее Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативноправовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Статьей 63 Семейного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185ФЗ);
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ №75 «Синяя птица» г.Калуги.
1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы взаимодействия
МБДОУ с семьями воспитанников, в том числе с семьями детей с ОВЗ, определяет формы и
методы данной деятельности.

2. Цель и задачи взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников
2.1. Цель: реализация основного принципа дошкольного образования: сотрудничества
Организации с семьей.
2.2. Задачи:
2.2.1. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах семьи;
2.2.2

Обеспечение

психолого-педагогической

поддержки

семьи

и

повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
2.2.3. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
2.2.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
2.2.5.

Создание

возможностей

для

обсуждения

с

родителями

(законными

представителями) детей вопросов, связанных с реализацией образовательных программ
дошкольного образования, реализуемых в МБДОУ.
3. Организация работы с родителями ДОО.
3.1. Мероприятия по реализации цели и задач взаимодействия ГБДОУ с семьями
воспитанников планируются на основе согласования результатов мониторинга ожиданий и
запросов родительского сообщества и требований действующего законодательства сфере
дошкольного образования.
3.2. В качестве методов мониторинга ожиданий и запросов родительского сообщества
используются:
- социологический опрос;
- анкетирование;
- беседа.
3.3. По итогам согласования результатов мониторинга ожиданий и запросов
родительского сообщества и требований действующего законодательства в сфере
дошкольного образования производится планирование работы с родителями.
3.4. Планирование производится на следующих уровнях:

- планирование работы с родителями в рамках разработки основных и адаптированной
образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в ДОО;
- планирование работы с родителями в рамках перспективного планирования педагогов
и специалистов;
-

планирование

работы

с

родителями

в

рамках

календарно-тематического

планирования.
3.5. Планирование производится с участием родителей (законных представителей).
Мнение родителей учитывается при разработке части образовательной Программы ДОО,
формируемой

участниками образовательных отношений с учётом образовательных

потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
3.6. В процессе принятия образовательных Программ ДОО проводится общее
родительское собрание, в ходе которого родителей знакомят с проектом образовательной
программы, ее краткой презентацией, организуется открытая дискуссия по содержанию и
формам реализации образовательных Программ ДОО, по итогам которой в проекты
образовательных Программ ДОО могут быть внесены изменения и дополнения.
3.7. В целях внутреннего контроля качества образования, проводится углубленный
мониторинг эффективности реализации образовательных Программ ДОО в сфере
взаимодействия с родителями. ( ВСОКО и т.д.)
3.8. В целях повышения компетентности родителей проводится консультативная
поддержка родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны
здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
3.9. В целях

повышения практической

компетентности

родителей

(законных

представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей проводятся ряд
мероприятий, направленных на повышение родительской активности в рамках совместных
детско-родительских проектов. Для чего используются следующие формы работы:
совместные творческие выставки, организация и участие в детско-родительских спортивных
и творческих соревнованиях, конкурсах, днях открытых дверей, открытые мероприятия,
родительские клубы по интересам, семейные мастер-классы, родительские форумы на сайте
образовательной организации, проектная деятельность.
3.10. В целях реализации права родителей на участие в управлении ДОО организуются:
родительский комитет Образовательной организации, Общее собрание (конференция)
родителей, участвуют в контролирующих комиссиях и советах (например, в Совете по
питанию, Экспертном совете по инновационной деятельности и т.д.).
3.11. В целях оказания консультативной помощи организуется традиционное
консультирование

родителей

(лиц

их

замещающих)

педагогами

и

специалистами

образовательной организации. Также ведется сайт дистанционного консультативного центра
дошкольной образовательной организации для обеспечения поддержки родителям (лицам их
заменяющим), посещающим образовательную организацию, и родителям, чьи дети
проживают на территории района образовательной организации и получают дошкольное
образование в семье.
4. Обязательства Организации в рамках взаимодействия с родителями ДОО.
4.1. Информировать родителей (законных представителей) относительно целей
дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации в контексте ФГОС ДО, на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы дошкольного образования. Знакомить родителей (законных
представителей) с реализуемыми образовательными программами ДО, лицензией, Уставом,
правилами внутреннего распорядка для обучающихся и другими локальными актами,
регламентирующими образовательный процесс и взаимодействие с семьей.
4.2. Обеспечить открытость дошкольного образования, посредством организации
официального сайта образовательной организации и информационных стендов в ДОО,
официальных социальных сетей.
4.3. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
4.4. Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья;
4.5. Обеспечивать вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
4.6. Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,
обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для
обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с
реализацией Программы.
4.7.

Реализовывать

адаптированную

образовательную

программу

дошкольного

образования и основную образовательную программу дошкольного образования с
комплексом санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических
мероприятий и процедур только с информированного согласия родителей (законных
представителей).
4.8. Проводить психологическую диагностику развития ребенка только с согласия его
родителей (законных представителей).

4.9.

Информировать

образовательной

родителей

организации

(законных

мониторингов,

представителей)

исследований

в

о

проводимых

рамках

в

реализации

образовательных программ и инновационной деятельности образовательной организации.
Предоставлять родителям (законным представителям) условия для защиты

4.10.

своих интересов. Обеспечивать функционирование Комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений.
Выявлять неблагополучные семьи в образовательной организации и

4.11.

оказывать им социальную поддержку в установленном законом порядке.
5. Направления работы по вовлечению родителей в единое пространство ДОО
• Консультативное – оказание консультативной поддержки родителям.
• Проектное – организация совместных проектов и других интерактивных форм
вовлечения родителей в единое пространство ДОО.
• Информационное – обеспечение информационной открытости образовательной
организации.
• Социальное – социальная поддержка неблагополучных семей.
• Управленческое – вовлечение родителей в самоуправление ДОО и общественный
контроль за качеством образовательных услуг, оказываемых ДОО.

6. Принципами взаимодействия с родителями ДОО:
6.1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
6.2. Индивидуальный подход.
Работа

с

родителями

(законными

представителями)

должна

учитывать

их

индивидуальные интересы и потребности.
6.3. Сотрудничество, а не наставничество.
Организация консультативной и методической поддержки семьи должна строится на
принципах

равноправного

партнерства,

сотрудничества,

а

не

наставничества.

Образовательная организация должна предоставить родителям информационную поддержку
в сфере вопросов дошкольного образования, но выбор воспитательного решения,
образовательного маршрута остается за родителем.
6.4. Позитивный имидж.
Сотрудникам образовательного учреждения следует поддерживать позитивный имидж
образовательной организации в родительской среде.
6.5. Динамичность.
Детский сад должен оперативно реагировать на изменения социального состава

родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от
этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
6.6. Приоритет качества над количеством.
Главным критерием работы с родителями должно быть не количество проводимых
мероприятий, а качество их подготовки.

7. Критерии оценки эффективности работы ДОУО с семьей.
7.1. Оценка эффективности взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников
осуществляется на основе результатов контроля за эффективностью реализации основных и
адаптированной образовательных программ дошкольного образования.
7.2. Критериями эффективности работы ДОО с семьей являются:
• Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОО, как
показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их
совершенствовать.
• Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению,
стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
• Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности,
стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование
родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях,
семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми
членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в
педагогической деятельности.
• Положительное общественное мнение родителей об образовании дошкольников в
ДОО.
8. Заключительные положения.
8.1. Изменения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с
действующим законодательством и Уставом ДОО.
8.2. Настоящее положение утверждается приказом заведующего ДОУ и вступает в
силу с момента подписания
8.3. Срок действия положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».